Путешествуйте усадебными экспрессами

УСАДЕБНЫЙ ЭКСПРЕСС
Контрасты уездного Звенигорода.

24 марта 2018 года
Звенигород – один из древнейших городов Подмосковья. Его история тесно связана со столицей. Основанные в XII веке князем Юрием Долгоруким недалеко друг от друга два города на Москве-реке больше чем просто ровесники, они были словно два города-брата. Ими и владели, как правило, братья, сыновья московских князей: Москвой – старший, Звенигородом – младший.

Но Звенигород – это не только исторические памятники и музей под открытым небом. Удивительный город соединил в себе Савву Сторожевского и Левитана, Чехова и Андрея Рублева и многие-многие другие известные имена. Великолепие природных ландшафтов, звенящий воздух и уникальный микроклимат привлекали сюда с давних времен. Тут всегда отдыхала от московской суеты столичная интеллигенция, поэтому город по праву можно назвать её убежищем.

С годами Москва выросла до одного из крупнейших мегаполисов мира, а Звенигород так и остался крохотным уездным город, где царит атмосфера архаичности и провинциальности.
Прошлой осенью этот маршрут покорил сердца наших туристов. Уверены, что и весной он никого не оставит равнодушным!

Уже на вокзальной площади в Москве нас встретит блистательный экскурсовод и краевед Светлана Юревич. С её рассказами о Звенигороде поездка на поезде пролетит как одно мгновение.

На станции прибытия нас ждет сюрприз. Мы заглянем в здание Звенигородского железнодорожного вокзала, где увидим панно, созданное в 1983 году Иваном Лубенниковым - заслуженным художником России, автором неповторимого живописного стиля и признанным художником-монументалистом, чьи работы хранятся, в том числе и в Третьяковской галереи.
Городок – древний Кремль. Это удивительное место звенигородцы по праву считают душой города. Внутри старинных рукотворных валов скрывается потрясающий памятник древнерусской архитектуры конца 14 века – Успенский собор.

Дмитрий Седов - заместитель директора по научной работе Звенигородского музея, а также казначей Успенского собора, любезно согласился приоткрыть множество тайн этого места.
Только пеший турист может прочувствовать неповторимый дух этого города. Специально для нас разработан маршрут Звенигородским ВООПИиК и Дмитрием Седовым, при участии автора трилогии «Звенигород в старых фотографиях» И.А. Михалёва. Мы познакомимся с историей известных звенигородских фамилий, старинными домами и узнаем, почему горожанам дороги деревянные домостроения.

В лучшем ресторане города «L'Atelier», расположенного в арт-бутике отеле «Татьяна Provence», царит душевная атмосфера позволяющая нам насладится отменным обедом.
Саввинскую слободу принято называть «Звенигородским Барбизоном». Удивительное место, откуда открывается потрясающий вид на Саввино-Сторожевский монастырь. Здесь снимал дачу Левитан, гостил Чехов. Местные пейзажи послужили вдохновением для многих известных художников. Магия пространства до сих пор не перестает привлекать творческих людей.
Хозяйка частной арт-галерея "Herbarium" в Саввинской слободе, несравненная Ася Феоктистова, чьи выставки с успехом проходят в Москве, Нижнем Новгороде и других городах, расскажет нам о своих произведениях и замечательной экспозиционной коллекции живописи, керамики, скульптуры и предметов интерьера.

Наше путешествие продолжится камерным концертом в пространстве арт-галереи Herbarium.
Бокалом шампанского и монастырскими угощениями завершится наше знакомство с галереей. И снова в путь.В конце XIX - начале XX вв. Дютьково становится дачной местностью. Здесь бывали многие представители музыкального мира. В деревне любил отдыхать С.И.Танеев. Сейчас в его доме находится музей.

В завершение дня в Дютьково, помимо музея С.И. Танеева, мы посетим конное подворье,познакомимся с его обитателями, среди которых есть даже верблюд!
Программа
Когда - 24 марта 2018 г.
Стоимость - 3600 руб.

Программа:

c 8.10 - Встреча группы у памятника "Прощание славянки" (поезд 6223Л Вербилки – Звенигород),
8.20 - Перемещение к перрону,
8.37 - Отбытие от Белорусского вокзала. Путевая информация,
10.01 - Прибытие на ж/д станцию Звенигород, показ панно И.Лубенникова,
10.15 - Посадка в автобус, отбытие на Украинскую (центр) через Верхний Посад,
10.30 - Уездный Звенигород, городская усадьба архитектора А.К. Крога,
11.10 - Перемещение на Городок,
11.30 - Экскурсия на Городке,
12.15 - Перемещение на Украинскую (центр),
12.30 - Обед в «Татьяна Provence»,
13.30 - Перемещение в Саввинскую Слободу,
13.50 - Фотосессия у окна "Левитана" в Саввинской Слободе,
14.10 - Частная арт-галерея «Herbarium» Аси Феоктистовой,
14.30 - Концерт, шампанское,
15.30 - Перемещение в Дютьково,
15.50 - Посещение конного подворья. Кормление лошадей ахалтекинской породы, фотосессия,
16.15 - Посещение деревенской усадьбы композитора С.И. Танеева,
17.20 - Организованный сбор группы и отбытие на ж/д станцию Звенигород,
17.58 - Отъезд из Звенигорода (ж/д станция Звенигород, поезд 6260И Звенигород-Лобня)
19.13 - Прибытие на Белорусский вокзал.

В стоимость входят: билеты в музеи, экскурсионное обслуживание, обед, концерт с шампанским, кормление лошадей, ж/д проезд и автобус.

Напомним, что инициаторами проекта «Усадебный экспресс» выступил автор блога «Летопись русской усадьбы» Вадим Разумов https://deadokey.livejournal.com/ и ООО «Центральная пригородная пассажирская компания» http://travel.central-ppk.ru/ при поддержке Министерства культуры Московской области и портала «Путеводитель по Московской области» http://welcome.mosreg.ru/.

Предварительная бронь по почте manortravel@mail.ru.
Город ЗВЕНИГОРОД в фильме Андрея Тарковского "Солярис", 1972 год
Идея экранизации «Соляриса», фантастического романа польского писателя Станислава Лема, возникла у Андрея Тарковского в 1968 году. Первый вариант сценария «Соляриса» Тарковский подготовил в соавторстве с писателем Фридрихом Горенштейном летом 1969 года. После чего он неоднократно переписывался. По первоначальной версии сценария значительная часть истории разворачивалась на Земле, что противоречило главной идее Лема — отразить сложность космических контактов. Впрочем, не устроил писателя и финальный вариант. Режиссер фильма Андрей Тарковский говорил: «В определенном смысле, в отличие от Лема, нам хотелось не столько посмотреть на космос, сколько из космоса на Землю. То есть, преодолев какой-то новый рубеж, взглянуть опять на самое начало — в духовном и моральном, нравственном аспекте».»
Made on
Tilda