Построенный по проекту архитектора Красовского
Павелецкий вокзал первоначально
называли Саратовским, так как именно Саратов являлся центром Рязано-Уральской железной дороги. Вокзал построен по канонам своего времени: симметричное здание в два этажа с центральной трёхэтажной частью и с мансардами над выступающими боковыми корпусами. Наружная поверхность стен облицована декоративным кирпичом, цоколь – тёсаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Вокзал открылся для пассажиров 15 октября 1900 года.
С постройкой вокзала район Зацепа сильно оживился – началось строительство жилых домов, магазинов, появился трамвай. Для хлебных грузов – основных для Рязано-Уральской железной дороги – за вокзалом были построены грандиозные элеваторы. Товарная станция стала обслуживать заводы и фабрики Дербенёвской набережной.
В 1980-е годы вокзал был реконструирован, внешний вид его исторической части практически не изменился, хотя внутри он серьёзно перестроен.
На нашей экскурсии по Павелецкому вокзалу вы узнаете о истории строительства вокзала и его архитектуре.Также мы посетим станцию метро Павелецкая-Кольцевая, где экскурсовод, историк архитектуры Андрей Чермошенцев расскажет вам об изменении в интерьерах станции в связи с идеологическими изменениями в Советском Союзе.
Кульминацией нашей прогулки станет посещение музея РЖД.
Стоимость экскурсии 900 рублей
Предварительная бронь по почте
manortravel@mail.ru.