В 1898 году железная дорога связала Москву с Калугой и Брянском. Год спустя в районе Дорогомиловской слободы «Общество Московско-Киево-Воронежской железной дороги» выстроило
Брянский вокзал — длинное одноэтажное деревянное здание. Эта постройка технически не соответствовала значимости и масштабу осуществляемых пассажирских и грузовых перевозок из Москвы в крупнейший торгово-промышленный район России.
Вокзал построен в стиле неоклассицизма с элементами ампира, в его оформлении прослеживаются общие мотивы с Триумфальными воротами на площади Тверской заставы и памятниками Бородинского поля. Композиция вокзала построена на контрасте высокой башни с горизонтальным корпусом с колоннадой. Верхняя часть башни украшена арочными окнами, куполом и скульптурами.
В башне до сих пор
сохраняются часы, установленные при постройке вокзала. Эти часы механические и до отмены перехода на летнее и зимнее время их стрелки переводили вручную, как и стрелки курантов на Спасской башне Кремля. Кремлёвские куранты и часы Киевского вокзала – единственные сохранившиеся до наших дней механические часы Москвы. Отделка залов ожидания соответствует внешнему облику вокзала, в некоторых из них сохранилась настенная и плафонная живопись.
Мы отправимся на прогулку по Киевскому вокзалу. Наш экскурсовод Ирина Вишнякова расскажет о его истории, архитекторах, проведет нас в часовую башню познакомиться с системой механизма часов и увидеть район с ее высоты.
Предварительная бронь по почте
manortravel@mail.ru. Или на сайте.